..

№96.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

АПРЕЛЬ - 2016

МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №96

Крестоношение

 

Надлежит взять крест самоисправления: в чем он?


Предлагая в нынешний день нашему поклонению и чествованию честный Крест, Святая Церковь хочет расположить нас к крестоношению, если мы еще не взялись за святое дело сие, и утвердить в крестоношении, если уже приступили к нему. Она как бы так говорит нам: «Видите ли Крест, на коем Господь волею нас ради руце распростер? Приидите же и сораспнитесь Ему. Ныне Господь со Креста приглашает каждого из вас – взять крест свой и последовать Ему. Возьмите же... возьмите и не бойтесь, ибо как Господь со Креста предал дух Свой Богу и Отцу, так и вам со креста один путь – в райские обители вслед Господа, Который каждому крестоносцу, как благоразумному разбойнику, скажет: днесь со Мною будеши в раи!» [1 ]


Не думаю, чтоб кто-нибудь стал отказываться от сего обязательства; но может случиться, что не всякий определенно знает, в чем состоит обязательное для нас крестоношение, и потому может считать себя крестоносцем, не будучи таковым. Что без креста никого на свете нет, это всякому ведомо; но в числе сих крестов есть и разбойничий крест, на коем тоже распинаются люди. Чтоб не случилось ошибки, в сем отношении весьма опасной, я укажу вам коротко, из чего слагается крест, который должно каждому из нас взять и нести...

 

№95

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ФЕВРАЛЬ - 2016

МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №95

ТАИНСТВА ЦЕРКВИ

Дорогая о Господе Л. П.!

Единственная помощь, которую можем мы оказать Вам, это молитва. Но Вы забыли написать имена Ваших болящих.

И еще одно упущение существенное - из Вашего письма очень трудно понять, как часто Вы имеете возможность приступать к Святым Таинствам Церкви?

Ведь сейчас и для внучки, и для супруга было бы очень важно принять Таинство соборования, исповедаться за всю жизнь и причащаться почаще.

Но есть ли такая возможность и, главное, желание?

 

 

№94. Рабы и пленники страстей

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

 

ЯНВАРЬ - 2016

МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №94

Рабы и пленники страстей

 

Богатые, будучи рабами и пленниками страстей, не способны и к гражданским делам. Если ж они не способны и к этому, то тем более к небесному. Двоякая язва заражает помышления их: роскошь и забота. Каждая из них сама по себе достаточна для потопления челнока. Представьте же, какое произойдет волнение, когда обе соединятся!

Не удивляйся тому, что Христос назвал роскошь тернием. Ты, упоенный страстью, не знаешь этого; но не зараженные этою страстью знают, что роскошь уязвляет более, нежели терние, и изнуряет душу сильнее, нежели забота, и причиняет самые мучительные болезни как телу, так и душе. Не столько мучит забота, сколько пресыщение. Когда бессонница, боль в висках, тяжесть в голове и болезни в желудке мучат пресыщенного, то представь, скольких терний несноснее это! Как терние, с какой бы стороны ни брали его, окровавляет руки, так и роскошь вносит язву и в ноги, и в руки, и в голову, и в глаза, - словом, во все члены; она безжизненна и бесплодна как терние, и гораздо больше его вредна, и вредна для существеннейших частей.

   

№93. Этот бесконечный конец света

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

НОЯБРЬ - 2015

МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №93

Сектовед Роман Конь об адвентистах и их «пророчествах»


В 30-х годах XIX века баптистский проповедник из США Уильям Миллер заявил, что, изучая Библию, он смог вычислить дату Второго пришествия Христа. Конец мира ждали с 21 марта 1843 года по 22 октября 1844 года. Ждут до сих пор. И не только адвентисты. О том, как и кто ждал конца света 22 октября и почему люди склонны верить «пророкам», беседуем с сектоведом, преподавателем Сретенской духовной семинарии и Московской духовной академии Романом Михайловичем Конем.

 

Страшный день календаря


— Роман Михайлович, почему Уильям Миллер стал вычислять дату конца света?

— Миллер был человеком своего времени. Не он один увлекался тогда апокалиптическими вычислениями. В первой трети XIX века и США и Европу захлестнула очередная волна эсхатологических чаяний и ожиданий. Ее причиной, как впрочем и предыдущих, было ощущение выхолощенности протестантизма, поиск «истинной» веры, попытка восстановить христианство «апостольского образца». Так что Миллер интересовался тем, чем интересовались многие его современники.

 

 

92. Ты заблуждаешься, если думаешь, что иное требуется от мирянина, а другое от монаха

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ОКТЯБРЬ - 2015

МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №92


Ты заблуждаешься, если думаешь, что иное требуется от мирянина, а другое от монаха


Скажет кто-нибудь, не одно и то же - погрешит ли мирянин, или навсегда посвятивший себя Богу; так как не с одной высоты падают оба они, то и раны у них не одинаковы. Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что иное требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности. Так, гневающийся на брата своего напрасно, будет ли он мирянин или монах, одинаково оскорбляет Бога, и взирающий на женщину ко еже вожделети ее, будет ли он тем или другим, одинаково будет наказан за это прелюбодеяние (Матф. V, 22, 28). Если же можно прибавить что-нибудь по соображению, то - мирянин менее извинителен в этой страсти; потому что не все равно, тот ли прельстится красотою женщины, кто имеет жену и пользуется этою утехою, или будет уловлен этим грехом тот, кто вовсе не имеет такой помощи (против страсти).



   

Еще статьи...

Страница 1 из 11

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»