.. Новости Новости Совершил повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского

Совершил повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Во среду первой седмицы Великого поста митрополит Феофан совершил повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского в Успенском женском монастыре

14.03.2019

Вечером 13 марта 2019 года, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил великое повечерие с чтением третьей части Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в  соборе Успенского женского монастыря города Казани.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики монастыря протоиерей Сергий Дятлов и иерей Владимир Луценко. За богослужением молились настоятельница игумения Сергия (Лакатош) с сестрами и прихожане обители. Песнопения повечерия исполнялись архиерейским мужским хором под управлением Дениса Рогова.

 

 

По окончании богослужения правящий архиерей обратился к присутствующим с поучительным словом.


С одной стороны, сейчас появляется усталость. Это не самое страшное, ведь усталость зависит не только от физического состояния, но и от состояния нашего духа. Есть лазейки, через которые проникает в сердце влияние бесовское. Мы иногда ухмыляемся — где они, эти бесы? Но самая хитрая уловка этих духов злобы поднебесной — заставить нас поверить, что их нет.


Святая Церковь на протяжении Великого поста в богослужебном цикле часто произносит молитву святого Ефрема Сирина. В этой молитве указаны наши слабые места и средства, которые позволяют вести духовную брань.


Остановимся на первых словах: «Господи и Владыко живота моего». Мы нечасто задумываемся над этими словами, быстро произносим их и следуем дальше. А ведь они очень важны. Святой Ефрем напоминает, что творец жизни — Господь. Этими словами молитвы мы признаем и исповедуем, что Творец, в чьих руках находится наша жизнь, — Господь, без Которого мы никто и ничто.


Далее святой Ефрем говорит: «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Эти слова особенно важны в дни Великого поста, очень важно, чтобы над нами не возобладал дух праздности. Если кто-то скажет, что нет у нас духа праздности, то это самообман. Часто, вернувшись из храма, мы стремимся прикоснуться к этому духу. Празднословим с попутчиками, обсуждаем что-то — возможно, даже полезное. И вместо того, чтобы углубиться в полученное во время соборной молитвы в храме состояние, мы начинаем рассеиваться. Через праздные разговоры как сквозь решето уходит молитва, и стояние в храме оказывается напрасным. И даже когда вы один, ум может празднствовать, бродить по обыденным делам, возможно, даже ругать кого-то. С этим надо бороться… Конечно, изменить привычный строй жизни трудно, как и трудно сохранить в семье молитвенный настрой. Если это есть в традициях семьи, то будет совсем другая жизнь, и дети будут другие, и сердце по-другому будет чувствовать.


«Дух праздности, уныния…» Как странно, ведь от праздности должно быть хорошее настроение, без уныния? Но праздность порождает не радость, а печаль.


Поэтому, когда мы читаем молитву святого Ефрема Сирина, то должны очень внимательно изучать смысл каждого слова, чтобы они легли на сердце. А оставшись наедине с собой, попробуем следовать тому, о чем я просил. Храни вас всех Господь!

https://tatmitropolia.ru