.. Новости Праздники

Праздники

 

Во успении мира не оставила

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

"Во успении мира не оставила еси..."

М. Скабалланович

История праздника Успения Богородицы


Из праздников в честь Богородицы Успение Ее не могло быть одним из самых ранних. Если Церковь свято чтила дни смерти мучеников, называя эти дни «днями рождения» (natales) их в вечную жизнь, то не могла обойти благоговейным воспоминанием и день кончины или, вернее, простого преставления (metastasis(греч.), transitus), успения (koimesis(греч.), dormitio, pausatio, abitus) Богоматери.

 

Преображение

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 августа

Впервые церковные источники упоминают о празднике Преображения в начале IV в. Все три синоптических Евангелия содержат весьма сходные описания Преображения Господня (Мф. 17, 1; Мр. 9, 2; Лк. 9, 28). Вскоре после того, как Спаситель открыл ученикам, что Ему надлежит много пострадать от иудеев, быть убиту и в третий день воскреснуть, Он возвел трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна на гору Фавор и преобразился перед ними: лицо Его просияло, как солнце, одежды сделались белы, как снег. Преображение Христово сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии, которые говорили с Господом о Его близком отшествии. Изумление учеников достигло предела, когда всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих; Того послушайте".

   

Троица

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

День Святой Троицы: Что мы без помощи Божией?


Разве не знаете, что вы храм Божий,
и Дух Божий живет в вас?
(1 Кор. 3, 16)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Дивны свершения Премудрости Божией! Все Три Лица Единого Божества явлены в деле спасения падшего рода человеческого. Благоволением Бога Отца ниспосылалось прошение творению, которое изменило Творцу. Сын Божий жертвенной любовью искупал людей из рабства греху. Дух Святой оживотворял души человеческие, соделывая их достойными Небесного Царствия.

Вочеловечившийся Господь странствовал по земле, просвещая мир Своим учением. Но вот настала пора принесения Крестной жертвы, и сердца Апостолов пронзила скорбью весть о близком расставании с Божественным Учителем. И тогда рек Христос: Лучше для вас, чтобы Я пошел к Пославшему Меня; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин. 16, 7). Сей Утешитель есть Дух Святой. Дух Истины, Который от Отца исходит (Ин. 15, 26).

 

История праздника

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Рождество Христово

История праздника

7 января


Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 января, был известен под именем Богоявления и вначале относился собственно ко Крещению Спасителя.

Основная и первоначальная цель установления праздника — воспоминание и прославление события явления во плоти Сына Божия. Но была и другая причина и цель установления праздника. Несколько раньше, чем в Православной Церкви, празднование Крещения ввели у себя еретики-гностики (евиониты, докеты, василидиане), потому что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его Крещению. Так, евиониты учили, что Иисус был сын Иосифа и Пресвятой Девы Марии и что Христос соединился с Ним при Крещении; докеты признавали во Христе человеческую природу только призрачной; наконец, василидиане не признавали воплощения и учили, что «Бог послал свой Ум, первое истечение Божества, и он, как голубь, сошел во Иордане на Иисуса, Который до того был простой человек, доступный греху» (Климент Александрийский). Но ничто так не увлекало христиан в ересь, особенно в гностицизм, как богослужение гностиков, полное гармонических и красивых песен. Нужно было гностическому празднику противопоставить свой, такой же.

   

Страница 3 из 6

«ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя»