.. Новости Проповеди

Проповеди

Неделя о Мытаре и фарисее

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя о Мытаре и фарисее

Лк. 18:10-14

Господь гордым противится, смиренным

же дает благодать(Притч. 3:34).

Изобретателен на зло духовный князь зла и искусен сразу же в начале, отчаянием и маловерием, ниспровергнуть тех людей, которые уже вложили в душу основания добродетели; силен же равным образом и на полпути напасть беспечностью и нерадением, на тех, которые уже воздвигли стены дома добродетели; даже и того, кто уже поставил и самую кровлю добрых дел, силен он низвергнуть, путем гордости и безрассудства. Но добродетель обладает гораздо большей силой, обогащаясь средствами свыше и споборничеством со стороны Того, Кто силен во всем и, по благости, павших в глубину зла, пробудила и подняла, и с легкостью, путем покаяния и смирения, привела к Богу. Примером же сему является настоящая притча.

11-12. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Эти слова показывают пренебрежение фарисея и в отношении Бога, и в отношении всех людей. Кроме того, они свидетельствуют о ложной направленности его мировоззрения: ибо и всех людей вообще он презирает, и свое воздержание от зла приписывает не Божией силе, а – своей личной. Если же он и выражает благодарность, однако сразу же сквозь это, он всех людей, за исключением себя, признает разнузданными и обидчиками и грабителями, как будто бы никого, кроме него, Бог не удостоил проявлять добродетель.

 

Неделя 31 по Пятидесятнице. Исцеление слепого.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 31 по Пятидесятнице

Исцеление слепого

Лк. 18:35-43

Лк.18:35-37. Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет.

Господь наш Иисус Христос, повествует Евангелие, выходил из города Иерихона. За ним следовали ученики Его и множество народа. На пути сидел слепец, просил у прохожих милостыню. Услышав шум многочисленной толпы, он полюбопытствовал о причине народного собрания. Ему отвечали, что Иисус Назорей идет, что присутствием Его привлечено это многолюдство.

Лк.18:38.Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

Слепец веровал, что Иисус есть ожидаемый Христос (как воспитанный между иудеями, он знал, что Христос от семени Давидова), и кричал громким голосом: «Сын Давидов! помилуй меня». И словами «помилуй меня» выражал, что он имеет о Нем какое-то божественное понятие, а не считает просто человеком.

 

Неделя по Богоявлении

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя по Богоявлении

Мф. 4:12-17

4, 12-13. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых. После того как Иоанн отдан был под стражу вся вражда фарисеев устремилась на Иисуса, Который стал казаться им опаснее самого Крестителя, и, так как не пришел еще час Его страданий, Иисус оставляет Иудею и идет в Галилею, чтобы уклониться от преследований завистливых врагов. Придя в Галилею, Он оставил Свой отечественный город Назарет, свидетельствуя, что пророк не имеет чести в своем отечестве, и поселился в Капернауме, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, занимавших северный конец земли обетованной.

   

Неделя перед Рождеством Христовым

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя перед Рождеством Христовым

Мф. 1:1-25

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Духовный человек в перепутанных случайностями путях открывает следы Божественного Провидения. Все происшествия, которыми ознаменовалось рождение на земле воплощенного Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, не были случайными обстоятельствами. Предсказанное за несколько столетий точно совершается, и даже то, что по обыкновенным понятиям и соображениям представлялось несбыточным.

А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Пророк Исаия указывал на Преблагословенную Марию, еще тогда когда и Ее родителей не было на свете. Се дева, говорит он. Что говоришь, Пророче? Может ли дева приять во чреве? Может ли родившая быть девою?

 

Неделя 27 по Пятидесятнице. Исцеление согбенной женщины

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 27 по Пятидесятнице

Исцеление согбенной женщины

Лк. 13:10-17

В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

Господь, по произнесении поучения народу, запечатлел поучение исцелением женщины, томившейся под бременем тяжкого и долговременного недуга. Не понявшие слова могли понять чудо; не узнавшие Бога от Его словес живота вечнаго, как узнал святой Петр (Ин. 6:68), могли узнать богоугодного человека по совершившемуся знамению, как узнал Никодим (Ин. 3:2). Зрелище было жалостное. Падший ангел связал женщину странным, утомительным в высшей степени недугом. Женщина скорчилась, и в таком согбенном положении пребыла восемнадцать лет, не имея возможности выпрямить членов, дать им какой-либо отдых от неестественного положения.

   

Страница 1 из 17

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»