.. Новости Проповеди

Проповеди

Неделя 27 по Пятидесятнице. Исцеление согбенной женщины

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 27 по Пятидесятнице

Исцеление согбенной женщины

Лк. 13:10-17

В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

Господь, по произнесении поучения народу, запечатлел поучение исцелением женщины, томившейся под бременем тяжкого и долговременного недуга. Не понявшие слова могли понять чудо; не узнавшие Бога от Его словес живота вечнаго, как узнал святой Петр (Ин. 6:68), могли узнать богоугодного человека по совершившемуся знамению, как узнал Никодим (Ин. 3:2). Зрелище было жалостное. Падший ангел связал женщину странным, утомительным в высшей степени недугом. Женщина скорчилась, и в таком согбенном положении пребыла восемнадцать лет, не имея возможности выпрямить членов, дать им какой-либо отдых от неестественного положения.

 

Неделя 25 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 25 по Пятидесятнице

Лк. 10:25-37

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! Что  мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

За разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей - в мыслях, что касается чувств - в чувствах и расположениях, что касается дел - в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне.

 

Слово в неделю 26 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Слово в неделю 26 по Пятидесятнице

Святитель Филарет Московский

Тако собираяй себе, а не в Бога богатея. (Лук. XII. 21).

Евангелие в притче представляет нам человека богатаго и корыстолюбиваго, который, получив обильный урожай хлеба, не подумал ни о благодарении к Богу, ни о человеколюбии к ближним, нуждающимся в пропитании, но составлял себе план, куда положить множество хлеба и как сберечь его на многие годы, предполагая далее из корыстолюбиваго сделаться роскошным и ленивым. Провидение не имело причины беречь того, кто решился жить без пользы для других и во вред собственной душе: и потому на лета многа составленный план в самый день его составления рушился определением судьбы Божией: «в сию нощь душу твою истяжут от тебе» (Лк.12:20). Господь заключил сию притчу следующим возглашением: «тако собираяй себе, а не в Бога богатея». Так обманывается в своих предположениях, так не успевает в своих намерениях, так сверх опасения теряет и свои сокровища, и себя, человек, который собирает богатство себе только, по своей жадности, чтобы сделать оное пищею своего корыстолюбия, роскоши, лености; который не в Бога богатеет.

   

Слово в день собора св. Архистратига Михаила

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Слово в день собора св. Архистратига Михаила

Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский

Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми

за хотящих наследовати cпaceниe? (Евр. I. 14).

В честь Собора безплотных небесных духов, собрался здесь ныне плотоносный, однако также духовный, Собор Церковный. Чудное, вере только возможное, сближение земнаго с небесным, видимаго с невидимым. Ангели на небеси, а мы на земли: однако мы празднуем для них, как-бы имея их с собою. Они невидимы для нас; без сомнения, и мы не всегда видимы для них, как не везде сущих и не всевидящих: однако мы празднуем для них так, как-бы они были пред нашими очами, как-бы мы были пред их очами. Ибо странно и безполезно было бы составлять для них праздник, обращать к ним слова хваления и молитвы, в том случае, если они сего не видят, не слышат и не знают. Итак настоящий праздник есть свидетель нам в том, что святая Церковь признает близкое общение наше, Христиане, с Ангелами. В каком же отношении находятся они к нам? В каком отношении мы к ним должны находиться?

 

Неделя 23 по Пятидесятнице

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 23 по Пятидесятнице

Лк., 8, 26—39

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

Бесноватый одеждами не одевался, нагим и выбежал он навстречу Господу Иисусу. Этот человек существует в своем безумии, обнаженный от всего доброго и разумного; не говоря уже о том, что он лишен благодатного. И живет не где-нибудь, а в гробах. В пещерах, куда клали умерших людей, прикосновение к которым означало нечистоту для живых. Обитает бесноватый в гробах, ибо лукавый пытался вложить людям ложную мысль, что души умерших становятся демонами.

   

Страница 1 из 16

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»