..

Великий пост

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Епископ Диоклейский Каллист (Уэр)

В Греции, по крайней мере в прошлом, первый день Великого поста - так называемый Чистый понедельник (поскольку в православной церкви пост начинается не в среду, как в западной, а на два дня раньше), был первым в году праздником, который отмечался на открытом воздухе. Люди целыми семьями выезжали в сельскую местность, поднимались на холмы и с крутых холмов запускали воздушных змеев. Вот хороший образ начала Великого поста, чтобы сопоставить его с обрядами западной Пепельной среды.

Очевидно они очень различаются по своим акцентам. Пепел, посыпаемый на головы и оставляющий след на наших лицах, со всем его символизмом покаяния и неотвратимости смерти, безусловно, отражает важную и неотделимую составляющую значения поста в целом. Но греческое православие, отмечая вхождение в пост, делает акцент не на этом. Напротив, мы стараемся связать пост со свежим воздухом, с ветром, веющим поверх холмов, с приходом весны. Великий пост - это время воздушных змеев, время приключений, открытий, новых инициатив, новых надежд.

 

 

Вход Господень в Иерусалим

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Вход Господень в Иерусалим


«Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»(Ин. 12, 12)


Часто и прежде Иисус Христос приходил во Иерусалим, но никогда не приходил с такою славою. Почему же? Святитель Иоанн Златоуст отвечает: «Потому что тогда было еще начало строительства Его и сам Он не был столько известен; притом и время страданий еще не было близко. Поэтому он и жил, не отличаясь ничем от прочих, и по большей части скрывал Себя; иначе Его явление не было бы столь удивительно, а только бы возбудило в иудеях больший гнев. Когда же Он показал уже много опытов Своей силы, и крест был уже при дверях, тогда прославляет Себя решительнее и с большею торжественностью делает все, что могло воспламенить их.»  Далее...

 

О Литургии Преждеосвященных Даров

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

О Литургии Преждеосвященных Даров

Из истории формирования чинопоследования Литургии Преждеосвященных Даров

Генезис Литургии Преждеосвященных Даров



Вопрос о происхождении Литургии Преждеосвященных Даров является трудным [1], потому что самые ранние свидетельства о ее существовании относятся к началу VII века. Одно из них - в «Пасхальной хронике», где говорится: «В этом году при Сергии, патриархе Константинопольском, с первой недели поста, четвертого индикта (615 года) начали петь после «Да исправится» во время перенесения Преждеосвященных Даров из скевофилакиона (сосудохранительницы, особого строения рядом с храмом, где хранились святые мощи, священные сосуды, и совершалась проскомидия [2]) на Престол, после того, как иерей скажет «По дару Христа Твоего», народ тотчас начинает «Ныне силы небесные»...» [3].

   

Литургия Преждеосвященных Даров

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Литургия Преждеосвященных Даров

Протоиерей Серафим Слободской

Главная особенность Литургии Преждеосвященных Даров состоит в том, что на ней не совершается таинство Евхаристии, а верующие причащаются преждеосвященными Дарами, т. е., освященными прежде, на предыдущей литургии св. Василия Великого или св. Иоанна Златоустого.

Начало литургии Преждеосвященных Даров идет от первых веков христианства. Первые христиане очень часто причащались св. Христовых Таин, некоторые даже и в будничные дни. Между тем, было признано неудобным в дни строгого поста, как дни скорби и сокрушения о грехах, совершать полную литургию, которая есть самая торжественная служба из церковных служб. Но, чтобы дать возможность верующим причащаться и среди недели в дни поста, было постановлено, не нарушая характера великопостного Богослужения, в некоторые дни причащать верующих ранее освященными Дарами.

 

Неделя 4 Великого поста

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 4 Великого поста

Мк 9, 17-31

"Посмотрите на недетские лица детей, изуродованных телевидением, школой, домом и улицей, и всеми, кто обрел, наконец, полную свободу растлевать наших детей!  Дети-убийцы, дети-наркоманы, дети-проститутки, дети-экстрасенсы, дети-спекулянты. И среди них - миллионы беспризорных детей, брошенных родителями или сбежавших из дома. «Ничьи дети», как пишут газеты. Дети нашего времени, дети России, наши дети", - говорит протоиерей Александр Шаргунов.

Не только беспризорные дети подпадают под власть нечистой силы, но и  дети, казалось бы из вполне благополучных семей. Далее...

   

Страница 2 из 14

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»