.. Новости Игнатий Брянчанинов

Игнатий Брянчанинов

Произносящим подобные сему хуления: анафема

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 1-я Великого поста

Торжество Православия

24 марта

Произносящим подобные сему хуления: анафема

Услышав сегодня грозное провозглашение врачества духовного, примем его при истинном понимании его, и, приложившись к душам нашим, отвергнем искренно и решительно те гибельные учения, которые Церковь будет поражать анафемой во спасение наше. Если мы и всегда отвергали их, то утвердимся голосом Церкви в отвержении их. Духовная свобода, легость, сила, которые мы непременно ощутим в себе, засвидетельствует пред нами провильность церковного действия и истину возвещаемого ею учения.
Провозглашает Церковь:
"Пленяющим разум свой в послушание Божественному откровению и подвизавшихся за него ублажаем и восхваляем; противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не восхотели последовать Священному Писаную и Преданию Церкви, отлучаем и анафематствуем.
Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что этот мир самобытен, что все совершается в нем без Промысла Божиего, по случаю: анафема.
Говорящим, что Бог — не дух, а вещество, также непризнающим Его праведным, милосердым, премудрым, всеведущим и произносящим подобные сему хуления: анафема". Далее...

 

Глава добродетелей—молитва; их основание—пост

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Глава добродетелей—молитва; их основание—пост

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Глава добродетелей—молитва; их основание—пост. Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумною раз6орчивостью в ней.

Гордый человек! ты мечтаешь так много и так высоко о уме твоем, а он—в совершенной и непрерывной зависимости от желудка.

Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон для ума.
Ум, этот царь в человеке, если желает вступить в права своего самодержавия и сохранить их, должен прежде всего подчиниться закону поста.

http://www.makary-monastery.ru

 

В неделю мытаря и фарисея

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

В неделю мытаря и фарисея

Характер мытаря и фарисея

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Возлюбленные братия! В ныне чтенном Евангелии мы слышали притчу Господа нашего Иисуса Христа о мытаре и фарисее.

По какому поводу Господь сказал эту притчу? Он сказал ее к людям, которые обольщены и обмануты самомнением, полагаются и уповают на свою праведность, на свои добрые дела, смотрят из своего самомнения и самообольщения на прочих людей, их уничижают, то есть, низко думают о них, презирают, осуждают, злословят и тайно, в душе своей, и явно, пред человеками.

   

Слово святителя

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Слово Святителя

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Лк. 13,10-17

{mosimage}Объяснение дневного Евангелия: Иисус бе уча на едином от сонмищ в субботу.

Возлюбленные братия! Утешительно слышать, что Господь наш Иисус Христос в день субботний, имевший в ветхозаветной Церкви то значение, которое в новозаветной имеет день воскресный, или недельный, занимался поучением народа. Ныне мы, собравшиеся здесь в святом храме, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чрез восемнадцать столетий по Его отшествии с земли, занимаемся тем же. Телесными очами мы не видим Господа нашего, но взираем на Него и видим Его очами веры: мы слышим учение его, возвещаемое святым Евангелием; события, сопровождавшие Его земное странствование, описанные с святою простотою и необыкновенною ясностью апостолами, живописно изображаются пред нами; они как будто и совершаются пред нами. Посредством святых таинств мы поставляемся в непрестанное общение с Господом; мы можем усилить и развить это общение непрестанным размышлением о Нем, деятельностью, направленною по Его всесвятым заповедям, постоянным молитвенным отношением к Нему и призыванием Его. Точно: Господь наш Иисус Христос — посреди нас. Его нет только для того, кто отвергает Его присутствие. Это — не сочинение разгоряченного воображения! Это — не мечта обольстительная! Сам Господь сказал ученикам Своим: Се Аз с вами есмь, во вся дни до скончания века (Мф.28,20). Кто не зрит присутствующего Господа, тот не ученик Христов.