..

Обращение митрополита Казанского и Татарстанского Феофана в связи с распространением коронавирусной инфекции

27.03.20

Обращение митрополита Казанского и Татарстанского Феофана к архипастырям, пастырям и мирянам Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви в связи с распространением коронавирусной инфекции


Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, дорогие братья и сестры!


Ныне возникла всеобщая опасность в связи с распространением по всему миру и в нашем Отечестве коронавирусной инфекции. Президентом России В.В. Путиным и властями Российской Федерации приняты своевременные и необходимые меры по защите людей от этого опасного заболевания. Аналогичные меры приняты и Президентом Татарстана Р.Н. Миннихановым. Чтобы данные меры были эффективными, необходимо проявить гражданскую ответственность и соблюдать санитарные правила, которые позволят не подвергнуться опасности и не стать разносчиками инфекции.




Случайные фото из нашей фотогалереи.


7 августа 2011

Боголюбский монастырь

7 августа 2009 г.


Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«ВЕЛИКИЙ КАНОН – ЭТО МУЗЫКА И РИТМ, КОТОРЫЙ ЗАДАЕТСЯ НАМ НА ВЕСЬ ВЕЛИКИЙ ПОСТ»

Беседа с архимандритом Филиппом (Симоновым)

27.03.20

Наш сегодняшний собеседник – архимандрит Филипп (Симонов), доктор экономических наук, преподаватель, ученый, автор книги «Схолии на полях Великого покаянного канона». Этот объемный том, изобилующий иллюстративным материалом, подробно раскрывает нам смысл каждого стиха канона, на сегодняшнем современном языке повествует о скрытых смыслах и исчерпывающе доносит до читателя всю полноту замысла Божественного песнотворца – преподобного Андрея, епископа Критского.

И выяснилось, что жизнь в Церкви – это труд, в том числе и труд понимания

– Отец Филипп, как вы пришли к мысли создать «Схолии на полях Великого покаянного канона»? С чего началась работа над книгой?

– Началась работа именно с того, о чем вы сказали: Великий канон – это «двери поста», это «введение в пост».

Когда я сам впервые встал у престола, я вдруг внезапно обнаружил, что то, что мы с детского возраста воспринимали как естественное течение постовой мысли, как естественное течение событий, в те годы (а это было начало 1990-х) оказалось для многих людей противоестественным!

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

E-mail

МАЙ - 2013

МАКАРЬЕВСКИЙ ЛИСТОК №74

О радостотворном плаче

Преподобный Иоанн Лествичник

1. Плач по Богу есть сетование души, такое расположение болезненного сердца, которое с исступлением ищет того, чего оно жаждет, и не находя его, с трудом за ним стремится и горько рыдает в след его. Или иначе: плач есть златое жало, уязвлением своим обнажающее душу от всякой земной любви и пристрастия, и в назирании сердца святою печалию водруженное.

2. Умиление есть непрестанное мучение совести, которое прохлаждает сердечный огонь мысленною исповедию пред Богом. Исповедь есть забвение естества, как некто дабы снести хлеб свой (Пс.101:5).

3. Покаяние есть бесскорбное отвержение всякого утешения телесного.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Преподобный Иоанн Лествичник

По преданию, св. Иоанн родился около 570 года в семье свв. Ксенофонта и Марии (память 26 янв. ст. ст.). Шестнадцати лет он пришел в Синайский монастырь, где через 4 года был пострижен в иноки и девятнадцать лет воспитывался под руководством старца Мартирия. Однажды они пошли к старцу Иоанну Савваиту, который встал, умыл ноги Иоанну и облобызал его руку. После их ухода ученик св. Иоанна Савваита спросил его, почему он так сделал. Старец ответил: «Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена Синайского и умыл ноги игумену».

 

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Преподобный Симеон Псково-Печерский

18 января, 1 апреля

Преподобный Симеон (в миру Василий Иванович Желнин) родился 1 марта 1869 года в деревне Яковлевской Островского уезда Псковской губернии в крестьянской семье от родителей Иоанна и Наталии. Вскоре он был крещен в погосте Вехново и во святом крещении назван Василием.

Родители его были глубоко верующими богобоязненными и благочестивыми и воспитывали Василия в повиновении и послушании родительской воле.

В своей духовной биографии, написанной преподобным Симеоном уже в зрелые годы, он вспоминает, как в родительский дом не раз приезжал Корнилий, монах Крыпецкого монастыря (ныне причисленный к лику местночтимых святых Псковских). Иногда тот оставался ночевать в их доме, и всегда ложась спать с отроком Василием, часто говорил ему: “Будешь ты монахом, будешь старец великий”. Иногда брал отрока с собою по сбору для монастыря и при этом говорил: “Вася, вот здесь не дадут, а вот здесь – подадут нам”. Так всегда и бывало.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 4 Великого поста

Наша вера тоже немощна. И если мы жалуемся на свое неверие, то должны обращаться ко Христу, чтобы Он нам помог. Все возможно верующему - Смиренномудрый Господь приписывает исцеление не Своей силе, а вере отца отрока.  Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. Глухие - не желающие слышать Божественных слов, немые - те, кто не могут своих ближних научить душеспасительному. Люди добровольно отдаются во власть нечистой силе, закрывают уста и уши для добра и широко распахивают врата своих чувств для пошлости. Но когда человек пожелает избавиться от бесовской власти над собой, тогда  он обращается за помощью ко Господу Богу о даровании живой и действенной веры.

И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Подробнее...

   

Страница 1 из 2

«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»