..

Грузинский патриарх в связи с событиями в стране призвал не допустить ошибки

24.06.19

Тбилиси. 24 июня. ИНТЕРФАКС - Католикос-патриарх Грузии Илия II в связи с последними событиями в Тбилиси призвал к осторожности и недопущению ошибок.

"Мы живем в очень трудное время, плохие события вокруг нас. Поэтому я хочу обратиться к вам с просьбой быть осторожнее и не допустить какую-либо ошибку. Надеюсь, Господь даст нам мир и Божью милость", - сказал патриарх, обращаясь к верующим в ходе воскресной проповеди в соборе Пресвятой Троицы в Тбилиси.

При этом Илия II выразил уверенность, что все урегулируется, так как, по его словам, "Грузия находится под особенным покровительством Божией Матери".




Случайные фото из нашей фотогалереи.


Всехскорбящинский храм

Хорошо сидим!

Тени


Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ПРЕПОДОБНЫЙ МОИСЕЙ ОПТИНСКИЙ

29 июня

Преподобный схиархимандрит Моисей, настоятель и старец Оптиной пустыни, родился 15 января 1782 года в городе Борисоглебске Ярославской губернии, получив в святом крещении имя Тимофей. Будучи первенцем в семье благочестивого купца Ивана Григорьевича Путилова и получив свое образование как в родном доме, так и в храме Божием, он стал духовным наставником для своих братьев. Придя в совершенный возраст и видя сущую суету и пустоту житейских дел, влекомый подвижническим духом, Тимофей со своим младшим братом Ионой посещает ряд монастырей и известных старцев. Живое и частое общение с духовными лицами дало для них свои добрые всходы — в них невидимо загорелся огонь монашеского делания. Начинание свое они положили в Саровской пустыни, застав там великого старца, преподобного Серафима. Через три года, «по неведомым для него судьбам», послушник Тимофей оказывается среди иноков рославльских лесов. Среди этих пустынножителей Тимофей прожил десять лет, получив иноческий постриг с именем Моисей. Но не укрыться граду, стоящему на горе, и преподобный Моисей вместе со своим братом преподобным Антонием был призван к новому подвигу...

Призванный в Оптину пустынь изначально для создания и благоустроения Иоанно-Предтеченского скита, преподобный Моисей вскоре становится настоятелем самой обители, с этого же времени начинается духовное возрастание и прославление обители. При преподобном Моисее обитель преобразилась, расцвела благоухающим садом. Старые храмы при нем поновлялись и благоукрашались, воздвигались и новые, вокруг них росли корпуса братских келий, трапезной, библиотеки...

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя  2 по Пятидесятнице

Евангелие о призвании апостолов

Мф., 4:18-23

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Почему люди в наше время так спешат?

Чтобы как можно скорее увидеть успешный результат своей работы. И успех приходит и проходит, и оставляет после себя след печали.

Почему сыны человеческие в наше время так спешат?

Чтобы как можно скорее пожать плоды своих трудов. И плоды приходят и проходят, и оставляют после себя след горечи.

И когда приходит смерть, люди наших дней видят себя полностью принадлежащими только прошлому, видят успехи, которых они добились, - забытыми, пожатые плоды - истлевшими. Со смертью их умирают и последние следы их трудов и их урожая. Те, что приходят за ними, в той же спешке сеют, в той же спешке жнут и поглощают плоды и с тою же пустотою уходят их этой жизни.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Преподобная Александра Дивеевская (Мельгунова)

26 июня

Преподобная Александра в мире звалась Агафия Семеновна. Происходила она из старинного рязанского рода дворян Степановых, известного с середины XVI века. Родилась в благочестивой семье Симеона и Параскевы в конце 1720-х – начале 1730-х годов. Отец рано умер, и мать сама воспитывала ее в духе благочестия. Прасковья Андреевна в юных годах выдала Агафию за сына соседей-помещиков Мельгуновых. Яков Мельгунов служил прапорщиком в Муромском пехотном полку. Агафия Семеновна недолго была замужем. Ее супруг рано скончался (около 1755–56 г.), оставив ее с маленькой дочерью на руках. Имея обширные поместья и 700 душ крестьян, обладая большим капиталом и будучи в молодости приятной наружности и ясного ума, Агафия Семеновна выбрала путь служения Богу.

По примеру жены родного дяди её мужа, которая овдовев, приняла монашество в Рязанском Богоявленском монастыре, Агафия Семеновна со своей дочерью отправилась в Киев и по благословению старцев поступила в Киево-Флоровский монастырь.

Однажды матушка Александра сподобилась видеть Пресвятую Богородицу и слышать от Нее такие слова: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою: так тебе ныне глаголю: иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих, и будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь, и прославлю Имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную обитель великую Мою, на которую низведу все благословения Божии и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле: Иверии, Афона и Киева. Иди же в путь твой, и благодать Божия непрестанно да будут с тобою!»

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский и всея Руси

28 июня, 13 октября

Митрополит Михаил родом из Сирии. В 988 году, во время крещения Владимирова, он был прислан к великому князю в Корсунь патриархом Цареградским Николаем Хрисовергом. Из Корсуни прибыл митрополит в Киев, вместе с великим князем Владимиром. Михаил был ревностный распространитель христианства; проходя обширные страны, он насаждал семена веры Христовой. Митрополиту Михаилу приписывают построение Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря, а прибывшим с ним из Царяграда монахам — основание монастыря Киево-Межигорского. Михаил везде, где только мог строить церкви, ставил священников и диаконов и ниспровергал идолов. Летописи говорят, что народ, прилепленный к древнему суеверию, не без прискорбия смотрел на сокрушение своих идолов, и когда бог их Перун брошен был в Днепр, то толпа, бежавшая за своим идолом, кричала в след: Перуне, выдыбай! т. е. выплывай. Истукан, стремлением вод несомый, якобы повинуясь гласу вопиющих к нему, пристал к берегу при самом том месте, где после, в XI столетии, был построен монастырь и назван Выдубицким.

 

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

КАНОНИЗАЦИЯ СТАРЦА ПАВЛА ТАГАНРОГСКОГО:

ПРИМЕР СОРАБОТНИЧЕСТВА ЦЕРКВИ И НАУКИ

24.06.19

Протоиерей Алексий Лысиков

Святой праведный Павел Таганрогский (Павел Павлович Стожков) родился 8/21 ноября 1792 г. в семье дворянина Черниговской губернии. В 16-летнем возрасте юноша тайно покинул отчий дом и целый год совершал паломничество по монастырям. После возвращения домой отец сурово наказал его. Когда Павлу исполнилось 25 лет, отец, видя его непреклонную решимость посвятить себя служению Господу, разделил свое имущество между ним и его старшим братом Иваном. Получив большое наследство, молодой подвижник раздал его Христа ради и, взяв благословение у отца, навсегда ушел из родного дома. В 1825–1830 гг. подвижник поселился в Таганроге, где вокруг него вскоре собралась община мирян, под руководством старца проводившая жизнь по строгим монастырским правилам.

Путь спасения, избранный святым Павлом, всецело состоял в духе богословской концепции, развитой в своё время святым Григорием Паламой, согласно которой жизнь в миру может и должна сделаться совместимой с аскетической практикой и, более конкретно, с исихастской молитвой.

В этот же самый период (вторая половина XIX века) святой преподобный Серафим Саровский, возрождая традиции старчества, учит: «Можно, и в миру живучи, получить такую же благодать, как и в отшельничестве».

   

Страница 1 из 2

«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»