.. Новости

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Святитель Нектарий, митрополит Пентапольский, Эгинский чудотворец

22 ноября

Слава Православия – святые угодники Божии, как новые звезды, вспыхивающие на небосклоне Христовой Церкви. Русь просияла в последние времена тысячами новомучеников и исповедников, и все больше и больше известно нашим верующим имен этих праведников Божьих, стоявших за Истину.

Однако нельзя забывать нам, что веруем мы в Церковь Вселенскую, что во Христе нет национальных различий, и что святые являются и в других странах.

Прославляя Дивного во святых Своих Бога, хотелось бы поведать о святом угоднике, просиявшем в Греции и недавно ставшем известным и в нашем Отечестве. Это святитель Нектарий, Митрополит Пентапольский, Эгинский чудотворец.

Святитель Нектарий Эгинский, святой, прославленный Греческой Церковью, жил на рубеже XIX–XX веков. В России вышло несколько его жизнеописаний, но широко известным его не назовешь. В Греции он почитается повсеместно как прославленный чудотворец. Многие храмы и часовни посвящены ему.

По молитвам святителя люди получают помощь и исцеление, в особенности же помогает он страждущим онкологическими заболеваниями.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ПУТЬ К СЧАСТЬЮ

Из писем Святителя Нектария Эгинского

15.11.18

Святитель Нектарий Эгинский – один из самых знаменитых греческих святых нового времени, прославившийся многими чудесами. Он родился в 1846 году, в молодости принял монашество, впоследствии стал епископом Пентапольским в Александрийской Православной Церкви. Из-за интриг и ложных обвинений со стороны недругов святитель оказался отправлен на покой и изгнан. Переселившись в Грецию, занимал здесь место простого проповедника в провинции Эвбея, позднее основал женский монастырь на острове Эгина. Почил епископ-старец в 1920 году и был причислен к лику святых Элладской Православной Церковью в 1961 году. Ниже публикуются выдержки из писем святого, составленные монастырем Параклиту в Оропосе (Аттика).

Путь к счастью

Ничего нет более великого, чем чистое сердце, потому что такое сердце становится престолом Божиим. Существует ли что-либо славнее, чем престол Божий? Конечно же, нет. Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6: 16). Итак, кто же счастливее этих людей? И какого блага они лишены? Не находятся ли все блага и все дары Святого Духа в их блаженных душах? Чего им еще может недоставать? Ничего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своем величайшее благо – Самого Бога!

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ЭГИНА. УЛЫБКА И ЧУДЕСА СВЯТОГО НЕКТАРИЯ

15.11.18

«Кризис» по-гречески – «суд». На Эгине, острове, где находится Свято-Троицкая обитель, основанная святителем Нектарием, думаешь совсем не об экономическом или финансовом кризисе, а о Суде пострашнее. А еще думаешь о том, что Бог, победивший смерть, – это Любовь и благодаря этой любви, верности и надежде многие святые достигли своего настоящего, небесного Отечества. Когда есть любовь, есть и улыбка. Этой улыбкой святые щедро с нами делятся. Предлагаю улыбнуться вместе с ними – может, они и кризис помогут преодолеть? Настоящий, я имею в виду.

На Пасху все полиглоты, даже швабы-свечники

Православный шваб Карл своим добродушием и неофитской какой-то горячностью заставил немножко перефразировать строчку песенки из знаменитого «За спичками», и у меня получилось: «Здесь живут и ангелы, и грешники простые, оттого они милей вдвойне». Насчет ангелов не знаю, нечасто общался, но православный шваб Карл, переехавший на Эгину на ПМЖ из своего Баден-Вюртемберга, вызывает добрую улыбку, заставляющую забывать о чьей-либо греховности, кроме собственной. Любой улыбнется, наверное, увидев аколуфа-свечника-строителя-дворника-и т.д., учащего жизни и правилам поведения в храме всяких там понаехавших – греков, русских, румын, сербов и прочих, не знающих, как правильно поставить свечку, как надо складывать руки перед Причастием и не усвоивших множество других очень важных и необходимых вещей, нюансов и тонкостей. А если активная и немножко грозная ликвидация безграмотности сопровождается ужасающей помесью греческого, кини, знакомых всем по фильмам обрывков фраз вроде «курка-яйки-лос-лос, майн Готт!» и швабского диалекта, торжественная литургическая тишина островной обители, основанной святителем Нектарием Эгинским, может вполне смениться не просто улыбками, а смехом, а то и хохотом.

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«МЫ ПРИШЛИ ПОМОЧЬ ТЕБЕ»

Современные чудеса святых Косьмы, Дамиана, Харалампия, Марины и Нектария

15.11.18

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14, 12), – обещал Господь Иисус Христос. И непреложное обещание Его исполняется в нашей жизни, чему свидетелями являются чудеса, творимые именем Христовым Его святыми угодниками – нашими старшими братьями и сестрами, которые спешат нам на помощь каждый раз, когда мы с верой обращаем свои взоры к Небесному Отцу.

«Палата залилась светом»

Следующее чудо произошло с одним из известных современных греческих старцев – о. Амвросием Лазарисом (1912–2006) в 1937-м г., когда он с именем Харитон (в рясофорном постриге) подвизался в афонском монастыре Кутлумуш. Жарким августовским днем монах Харитон решил пойти в монастырский сад собирать инжир, причем без благословения игумена. Взобравшись на одну плодовитую смоковницу, о. Харитон стал собирать плоды, однако ветвь дерева сломалась, монах упал на землю и так сильно ударился, что нога переломилась надвое. О. Харитон от ужаснейшей боли стал реветь. В сад сбежались монахи, которые перенесли своего собрата в монастырскую больницу, при которой была маленькая церквушка во имя Св. бессеребреников Космы и Дамиана. Но т.к. Афон в те годы был оккупирован фашистами, везде, даже в монастырской больнице, царило опустошение, не было врачей, так что положение о. Харитона было безнадежное. Однако там, где нет надежды на людей, спешит помощь с Неба.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ, НОВГОРОДСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

19 ноября

Преподобный Варлаам, в мире Алексей, подвизался в XII веке на берегу Волхова. Он был сын богатых и именитых граждан великого Новгорода, Михаила и Анны, отличавшихся благочестивой жизнью. Воспитанный под влиянием добродетельных родителей, Алексей с ранних лет почувствовал особенное расположение к благочестивой и уединенной жизни, удалялся от всяких игр и общества товарищей, любил читать священные книги, часто посещал храм Божий, а дома проводил время в молитве и посте. Опасаясь за здоровье юного подвижника, родители уговаривали его не изнурять себя постом, но Преподобный кротко отвечал им: "Много я, любезные родители, читал священных книг, но нигде не находил, чтобы сами родители советовали своим детям что либо дурное, как вы мне советуете. Не дороже ли всего для нас царство небесное? Но не пища и питие введут нас туда, а пост и молитва. Вспомните, сколько было людей после Адама, и все они умерли и смешались с землею, а угодившие Богу добродетельной жизнью, пролившие за Христа кровь свою и из любви ко Христу отрекшиеся от мира получили царство небесное и всеми прославляются. Поэтому и я, при помощи Божией, хочу по своим силам подражать им". Услышав такой ответ, родители изумились разуму юноши и предоставили ему полную свободу жить по своему желанию. По смерти родителей Преподобный, раздав все свое имущество бедным, удалился в пустыню к подвижнику Порфирию и принял от него пострижение с именем Варлаама.

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Неделя 23 по Пятидесятнице

Лк., 8, 26—39

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

Бесноватый одеждами не одевался, нагим и выбежал он навстречу Господу Иисусу. Этот человек существует в своем безумии, обнаженный от всего доброго и разумного; не говоря уже о том, что он лишен благодатного. И живет не где-нибудь, а в гробах. В пещерах, куда клали умерших людей, прикосновение к которым означало нечистоту для живых. Обитает бесноватый в гробах, ибо лукавый пытался вложить людям ложную мысль, что души умерших становятся демонами.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ

18 ноября

Василий Иванович Белавин (будущий Патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками.

В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — Патриарх, полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время.

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«ПОПРОБУЙТЕ РАССКАЗАТЬ О ВОСКРЕСЕНИИ, СТОЯ У ГРОБА»

Беседа с кладбищенским священником Александром Косачем

12.11.18

Протоиерей Александр Косач, настоятель храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Богословском кладбище Санкт-Петербурга, об особенностях и радости служения на скорбном месте, о верных словах опечаленным людям, о настоящем христианском приходе.

Не придешь – принесут. Выбери первое

– Отец Александр, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то особенности служения священника в кладбищенском храме?

– Разумеется, они есть. Храм на Богословском кладбище – это не просто одна из ритуальных точек города. Это один из ключевых пунктов не только одного из самых больших районов Санкт-Петербурга, но и всего города. Одно из старейших кладбищ, на котором похоронено огромное количество петербуржцев. Если в приходские храмы заходит не так много людей – по большей части только прихожане, то в кладбищенский храм рано или поздно приходят все. Если не приходят – приносят.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

В Неделю 24 по Пятидесятнице митрополит Феофан совершил Литургию в Николо-Ильинской церкви села Верхний Услон

12.11.18 

11 ноября 2018 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан возглавил Божественную литургию в Николо-Ильинской церкви села Верхний Услон.

Накануне глава Татарстанской митрополии совершил всенощное бдение в Петропавловском соборе города Казани.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Николо-Ильинского храма, благочинный Верхнеуслонского округа протоиерей Владимир Чибирев, секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко, настоятель Богоявленского собора города Казани протоиерей Алексий Державин, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев).

   

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Бес попутал, или как реагировать на детские выходки

07.11.18

Ситуация, когда человек (иногда взрослый, но чаще — ребенок) против своей воли говорит гадости, гримасничает, отвратительно хихикает и «доставает» окружающих, знакома, вероятно, каждому. Мало людей, у которых в детстве не было моментов, вспоминать которые до сих пор стыдно и которые невозможно объяснить иначе, чем «бес попутал».

Действительно ли то действия бесов или просто особенности психики плюс дефекты воспитания? Не берусь судить о глубинных причинах этого явления, но как педагог-практик расскажу о том, как это бывает в школьной и семейной жизни и как в таких случаях правильнее реагировать взрослым.

 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«МЫ ЕЩЕ ВЕРНЕМСЯ!»

Митрополита Питирима (Нечаева) вспоминают люди науки

05.11.18

К 15-летней годовщине преставления ко Господу митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) публикуем новые воспоминания об этом выдающемся архипастыре, просветителе и замечательном человеке. Первая часть воспоминаний – от представителей музейного и академического сообщества, некоторые из которых, впрочем, не без влияния на них в свое время владыки Питирима приняли сан и монашество.

Ученик преподобного

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета:

– Познакомился я с владыкой Питиримом в конце 1960-х годов. Сложилось так, что владыка Питирим имел значительное влияние на меня, и я всегда вспоминаю его с благодарностью. Закончив истфак Московского университета в 1965-м году по кафедре истории искусств и год проработав в закупочной комиссии Министерства культуры, я наконец устроился работать туда, куда и хотел. Я был верующим, мне хотелось заниматься церковным искусством, но где найти себе место в те советские годы, я ума не мог приложить. И вот Господь меня привел в музей имени Андрея Рублева.

   

Страница 1 из 119

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»